ООО «ИНКОМ-групп»
Будем рады ответить на все Ваши вопросы
+7(831) 212-88-15
info@incomgr.ru
Пятница, 24.11.2017, 08:25
| RSS

Меню

Корпоративные тренинги

Главная » Статьи » Автоматизация

Время быстрых и эффективных решений
           В настоящее время руководители компаний меньше всего думают про информационные технологии. Маркетинг и ИТ – затраты на это сокращают в первую очередь.

           Сейчас  сложно, кризис. «Кризис – это не бархатный сезон». В туристической индустрии лето – горячий сезон, много клиентов, они работают по 12−16 часов в сутки, но зарабатывают хорошие деньги. А потом море холоднеет, клиентов приезжает меньше, и работники турбизнеса отдыхают до следующего сезона. Но у большинства предприятий в кризис так не получится – ситуация сложная, денег значительно меньше, а работать надо больше, чем раньше.

           Первые судорожные действия директора в этот непростой период – остановить какие-то инвестиционные проекты, возможно – сократить часть персонала, возможно – приостановить производство, цены поменять. Это обычно не требует особых информационных технологий, хотя даже для того, чтобы перепечатать ценники, информационные технологии нужны.

           А дальше начинаются продуманные, регулярные меры – нужно анализировать и снижать затраты, оптимизировать складские запасы, анализировать дебиторку. А потом идут прогрессивные меры. Нужно оптимизировать производственные процессы, думать над ассортиментом продукции и оказываемых услуг, существенно перестраивать сбытовые процессы, производство. Все это реально требует информационных технологий.


           Обычно проблема номер один для руководителя – это анализ финансовой ситуации, он озадачивает этим главного бухгалтера. Что тут могут ИТ?

           За несколько лет благополучного существования экономики главный бухгалтер на многих предприятиях, к сожалению, превратился в такого «представителя налоговой инспекции на зарплате у предприятия». Конечно, взаимодействие с налоговой тоже очень значимо.

           Но в кризис у бухгалтера появилась другая важная возможность – показать директору,  что он действительно ему нужен каждый день, как аналитик финансового состояния компании. Даже в самой обычной бухгалтерской программе учитываются продажи, значит, дебиторка там фактически есть.  Пользователей очень обрадовало своевременное появление в «1С:Бухгалтерии» «антикризисного центра».  Например,  добавлен новый отчет: сколько у предприятия денег, кто у него дебиторы (отсортированы сначала крупные, потом мелкие),  кому в первую очередь должны платить деньги. Это именно то, что нужно директору.

           Одной бухгалтерией дело не ограничивается. И у «1С» есть решения более высокого класса.

           С  самого начала решения «1С:Предприятия 8»   ориентировалось на управленческие задачи. Первым на этой платформе был выпущен продукт «1С:Управление торговлей 8» – там изначально заложены и управление затратами, и управление денежными средствами, и анализ задолженностей, и управление маркетинговыми акциями.  Наличие таких продуктов уже повышает эффективность предприятия в нестабильный период.

           Больше всего возможностей дает «1С:Управление производственным предприятием 8» – это система ERP-класса, которая реально позволяет в комплексе планировать деятельность под различные сценарии развития кризиса, анализировать текущую ситуацию, оперативно получать финансовые данные.

           Хорошо, когда на предприятии установлена и работает система ERP-класса. А если она не установлена? Или на предприятии стоит ERP-система, но она недостаточно гибкая, а нужно что-то быстро менять?

           Самое время задействовать более легкие и быстро внедряемые решения.  Например, у холдинговых структур одна из ключевых задач – усилить финансовый контроль над  «дочками» и филиалами. Это нужно не только большим холдингам – зачастую даже небольшое предприятие реально состоит из нескольких юрлиц,  одно на обычной системе налогообложения, другое на «упрощенке», а управлять-то финансами нужно интегрированно, причем данных из бухгалтерий отдельных предприятий недостаточно. Их вместе надо анализировать, потому что это единая группа. Для этого мы рекомендуем решение «1С:Консолидация 8». До кризиса его в первую очередь покупали для консолидации отчетности по МСФО, но сейчас важнее, что оно позволяет очень эффективно организовать финансовый анализ, бюджетирование, контроль ключевых показателей по группе компаний.

Почему такая система быстро ставится и быстро запускается?

           Когда вы ставите «1С:Консолидацию», фактически задействованы только бухгалтерия и аналитическая служба – финансовый директор, служба финансового контроля, плановый отдел и все, то есть запустить можно гораздо быстрее. И уже через месяц-два будете получать директорский рапорт – вот результаты, вот прогнозы, которые помогают принимать решение ежедневно.

           Немаловажная задача в кризис – сохранение клиентов.

           В современной рыночной экономике это очень важно. До кризиса многие предприятия не очень-то ценили своих клиентов. Чего об этом было заботиться, когда вон целая очередь стоит и мы не успеваем их обслуживать. Сейчас найти, вызвонить нового клиента очень непросто. Правильнее, эффективнее сохранить старых клиентов, научиться их «облизывать». Значит, надо внедрять технологии CRM, хранить историю взаимоотношений, фиксировать, кому и что обещали, у кого какие были пожелания и замечания. Это обязательно надо делать. Еще важный момент – наличие таких технологий позволяет снизить зависимость от отдельных сотрудников.  Даже если кто-то из сотрудников заболел или с ним, например, пришлось расстаться, работа с закрепленными за ним клиентами не прервется, можно будет восстановить картину общения с ними и выполнить все данные ранее компанией обещания.

           Сейчас время быстрых и эффективных решений.

           Технология должна быть соответствующей. Например, в традиционной технологии пишется техническое задание, оно согласовывается с заказчиком, заказчик его должен прочесть (а это непростое чтение), все это получается долго. А быстрая технология – это прямо на «1С:Предприятии» можно сделать прототип, показать на экране заказчику,  он сразу проверяет и говорит: «Да, это примерно то, что надо, делайте». Получается гораздо быстрее и эффективнее.

Категория: Автоматизация | Добавил: IncomeGroup (03.05.2009)
Просмотров: 1891 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опыт

Консалтинговые проекты

Документация и материалы


ООО "ИНКОМ-групп" 2009 - 2017. Все права защищеныКонструктор сайтов - uCoz