ООО «ИНКОМ-групп»
Будем рады ответить на все Ваши вопросы
+7(831) 212-88-15
info@incomgr.ru
Суббота, 23.09.2017, 21:08
| RSS

Меню

Корпоративные тренинги

Главная » Статьи » Тренинги – консалтинг

Почему именно тренинг?
          Знакома ли Вам ситуация когда выпускник ВУЗа приходит на работу и ему приходится по новому осваивать то, чему он 5 лет учился в институте?


Уверен, что знакома!

А почему так происходит?


Ответ напрашивается сам собой: отсутствие опыта.


А что такое опыт?

          Опыт - это совокупность знаний и навыков, которые требуются для правильного и быстрого выполнения именно той работы, которая требуется от специалиста. В институте дают широкий спектр знаний, которые, безусловно, требуются специалисту, так как без них он не сможет понимать фундаментальные основы профессии, однако для эффективной работы этого оказывается недостаточно.

          Чего же не достает специалисту, чтобы эффективно начать работать, а в нашем случае эффективно продавать и вести переговоры?

      
 
          Не хватает специальных знаний и навыков, которые делают продавца эффективным.

Можно ли этому научить?

          Безусловно. Казалось бы надо взять книгу и прочитать, чтобы получить необходимые знания.
Но ведь знания в книге рассчитаны на широкий круг читателей и не учитывают личностных особенностей конкретного человека. Ведь одну и ту же мысль можно сказать множеством разных слов и образов, чтобы она стала понятна человеку, и только личное общение с обратной связью позволяет это сделать. Ни одна книга обратной связи не даст. Книгу можно понять именно так, как ты ее понял, правильно или неправильно, проверить некому.

          А что же говорить про наработку навыков? Ни одна книга не позволит этого сделать. И даже если перечитать ее много раз, знания укрепятся, но навыки не появятся. Наработка навыков - это совсем другая история...

    
                 
 
И именно для этого существуют тренинги!


          Тренинг - это комплекс действий опытного тренера по отношению к обучаемому, направленный на получение и правильное понимание знаний (40-50% времени). Выработку навыков, необходимых для применения в работе, выявления и исправления своих слабых сторон и выявление и использование сильных (50-60% времени).

       Возникает вопрос: "А разве возможно за 2-3 дня тренинга получить эти знания и навыки?" И этот вопрос совершенно закономерен. Сомнения, безусловно, одолевают. Ну что можно, казалось бы, сделать за 2-3 дня?


Ответ на этот вопрос содержит основное отличие наших тренингов от тренингов, построенных на переведенных западных курсах.


      Наш ответ: "Возможно!" Если опыт тренера позволяет работать с группой обучаемых так сказать "на одной волне", говорить на одном языке и постоянно использовать обратную связь с каждым обучаемым. Именно поэтому мы проводим только корпоративные тренинги, когда все участники группы знают друг друга и имеют общую специфику работы. Именно поэтому мы не набираем группы более 10 человек (за очень редким исключением). И именно поэтому наши тренеры не просто "теоретики", изучившие западный или российский тренинговый материал, а практики


Как же происходит работа в рамках тренинга?

Все начинается с трех возможных ситуаций:

Вы смотрите квартальный (полугодовой или годовой, кому как нравится) отчет о прибылях и убытках и видите, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы. И вот тут Вы начинаете думать, что же можно предпринять? В числе прочих мыслей, среди которых будут и наказание невиновных и награждение непричастных, проскользнет мысль: "А может попробовать тренинг?"

 Вы смотрите отчет о прибылях и убытках и полностью им довольны! А что можно улучшить? И вот тут-то в числе прочих мыслей, среди которых опять таки могут быть мысли о наказании невиновных и награждении непричастных, проскользнет мысль: "А может попробовать тренинг?"

И наконец третий вариант: Вы услышали, что есть такое отлично средство - Тренинг! Надо попробовать. Или услышали, что есть тренинг лучше, чем тот, что есть у вас сейчас, тем более надо попробовать!

И вот Вы поручаете или самостоятельно снимаете трубку и набираете номер тренинговой компании.

      


          Голос на противоположной стороне трубки начинает сыпать вопросами и убеждать, что их тренинги лучше всех (быстрее, выше, сильнее). Это не сам тренер, а менеджер тренинговой компании (обычно девушка с приятным голосом)...

          Цель только одна (раскрываю профессиональный секрет) - договориться о встрече с вами или вашим представителем. Никто по телефону никакой задачи не решит. Только при встрече.

          Одним из Ваших вопросов будет: "А сколько это будет стоить?" Мучить собеседника на противоположном конце трубки этим вопросом бесполезно, так как даже если он и назовет некую сумму (в силу больше не профессионализма, чем опыта), то она все равно будет сильно отличаться от той, которая получится фактически и тому будет приведено множество аргументов!

          Не стоит гнаться за ценой - это самый верный путь обмануться! Лучше начать с обсуждения профессиональных вопросов при личной встрече.


          И вот встреча произошла. Обычно у вас в офисе. Пришел молодой энергичный человека около 30-40 лет и бодрым голосом "отпрезентовал" себя, свою фирму и свои тренинги. Это и есть тренер.

   Начинается обсуждение ваших задач. Ну что тут обсуждать, задача только одна - увеличить продажи. Это не задача, это - цель. А вот что требуется улучшить для достижения этой цели и как это сделать - вот это задача. Тренер предлагает Вам варианты решения и рассказывает как это будет происходить. Надо сразу сказать, что есть нерешаемые задачи, которые тренингом не решить и вам об этом расскажет тренер. Так, например, нельзя решить тренингом задачу мотивации персонала к работе (поощрение сотрудника тренингом), сделать сотрудников более управляемыми, наказать тренингом (последний шанс перед увольнением), провести тренинг "впрок", превратить тренинг в вид корпоративного досуга...

          Результаты таких задач будут непредсказуемыми и тренер может взяться за такие задачи от неопытности или незнания.

Задачами тренинга могут быть, например, следующие задачи:
  • диагностика опыта и знаний сотрудников
  • обучение новым методам работы
  • возможность осознать свой опыт со стороны и изменить свои слабые стороны
  • продвижение приоритетов и идей вашей компании
  • работа в команде
  • личностный рост сотрудника и т.д.

          Безусловно, надо так же решить, кого вы будете отправлять на тренинг. Здесь необходимо учитывать, что результаты тренинга должны быть востребованы в работе сотрудника, иначе он просто "перерастет" свою работу и будет искать новую. Поверьте, таких примеров очень много, не стоит наступать на эти грабли самому.


          На основании выработанных решений тренер готовит программу корпоративного тренинга для вашей компании.

Категория: Тренинги – консалтинг | Добавил: IncomeGroup (03.05.2009)
Просмотров: 1841 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опыт

Консалтинговые проекты

Документация и материалы


ООО "ИНКОМ-групп" 2009 - 2017. Все права защищеныКонструктор сайтов - uCoz