ООО «ИНКОМ-групп»
Будем рады ответить на все Ваши вопросы
+7(831) 212-88-15
info@incomgr.ru
Суббота, 23.09.2017, 21:04
| RSS

Меню

Корпоративные тренинги

Разработаем программу под Ваш запрос

Мы предлагаем вам самим сформировать свой тренинг, вы можете пойти по нескольким направлениям:

  1. Выбрать из готового шаблона (программы);

  2. Описать ваши пожелания, темы, направления или компетенции, которые вы хотели бы развить в вашем коллективе.

 

Тренинг Бережливое производство для Руководителя

 

Методы проведения:

Практические групповые упражнения, работа в малых группах, мини-лекция, кейсы, деловая игра, видео и фото примеры с проектов компании

Формат тренинга:

  • Три дня: с 9:00 до 17:00 или с 10:00 до 18:00.

  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.

  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.

Введение:

Семинар руководители, направленный на изучение инструментов Бережливого Производства, с точки зрения руководителей компании, разработки стратегий внедрения инструментов на производственных площадках, подготовки рабочих групп и моделей мотивации персонала компании.

Тренинг открывает возможности развития компетенций руководящего состава компании через призму внедрения инструментов бережливых технологий и достижения показателей производительности труда персонала компании.

Задачи тренинга:

  • Изучить инструменты Бережливого производства (5S, VSM, SMED, Стандартизированная работа, TPM), показать их возможности в области повышения производительности труда персонала, оборудования.

  • Развить навыки формирования рабочих групп по предприятию, подготовке персонала компании к изменениям, внедрению инструментов, формирование нового взгляда на производительность, учет результатов и эффективности.

  • Разработать модели мотиваций персонала при внедрении инструментов бережливого производства, её формы применения, измерения эффективности и доведения до сотрудников компании.

  • Kaydzen, применение инструментов вовлечения персонала компании в цикл постоянных улучшений, мотивация на достижения целевых показателей производительности.

  • Развить навыки системного подхода при планировании развития производства, применение цикла Деминга (PDCA)и концепции Адизеса (APIE).

Ожидаемый результат:

  • Изучить системную модель внедрения инструментов Бережливого производства (5S, VSM, SMED, Стандартизированная работа, TPM).

  • Познакомиться с практикой формирования рабочих групп на производственном участке, ведение документации. Формы учёта эффективности. Отчётность. Мотивация.

  • Получить ответы на вопросы:

    • С чего начинается внедрение (последовательность инструментов и их влияние на культуру вовлечения персонала)?

    • Как сформировать системный подход при внедрении инструментов на производственном участке, модели формирования рабочих групп, организация Lean менеджмента?

  • Научиться выбирать модель мотивации, условия исполнительности поставленных задач, модель эффективности формирования рабочих групп (Kaydzen-кружки качества).

  • Самостоятельно планировать мероприятия по внедрению инструментов на производственной площадке, формировать рабочую среду и определять модели мотивации персонала.

Программа тренинга

Тема 1.  Что такое бережливое производство:

  • Концепция, роль культуры, как источник повышения производительности труда компании.

  • Роль концепций бережливых технологий в модели производственных систем современной промышленности.

  • Видео и Фото-примеры реализации проектов с предприятий, внедряющих инструменты Lean\Бережливого Производства, показатели эффективности (измерители эффективности экономических показателей, полученные компаниями за счет внедрения бережливых потенциалов\инструментов).

  • Бережливое производство, как модель оценки эффективности производственной системы компании.

Тема 2.  Основы бережливого производства, 7 видов потерь общей производительности труда (как потери влияют на производительность производственного персонала):

  •  Перепроизводство;
  •  Лишние запасы;
  •  Лишние перемещения;
  •  Лишние передвижения;
  •  Ожидания;
  •  Переделка и брак;
  •  Лишние этапы обработок.

Фото и видео-примеры с производственных площадок, групповое обсуждение, выводы, поиск потерь эффективности выполнения задач на рабочих местах.

Тема 3.  Основы бережливого производства, 5 видов потерь общей Эффективности Предприятия или как потери влияют на эффективность исполнения бюджетов компании (влияние на статьи затрат):

  •  Потери в КД (конструкторской документации);
  •  Потери в технологии производства;
  •  Потери в планировании производства;
  •  Потери в диспетчеризации производства;
  •  Потери в Моделях Мотивации/Дисциплине исполнения/Учёте исполнения.

Деловые упражнения, Кейс на разработку управленческих решений по устранению потерь на моделируемом предприятие, поиск источников происхождения и разработка мероприятий по предупреждению рецидивов появлений.

Тема 4.  Основы бережливого производства, 6 видов потерь Производительности Оборудования TPM (или влияние потерь на работу производственного оборудования ОЕЕ):

  •  Поломки оборудования;
  •  Переналадка и под-наладка;
  •  Понижение скорости работы оборудования;
  •  Потери при запуске;
  •  Дефекты и исправления;
  •  Незначительные остановки.

Командная работа: обсуждение за круглым столом вариантов решений сокращения потерь в компании, определение основных зон их появления, разработка плана мероприятий по сокращению затрат на предприятии за счет устранения потерь, сроки, ответственные, необходимые ресурсы.

Тема 5.   Что такое статистические методы анализа потерь:

  • Методология бережливого производства поиска потерь, стандартизированная работа (практика на производстве).

  • Методология стат. метода, применяемая на производствах в рамках международных стандартов ISO 9000 и ISO TC 16949.

  • Современные методы статистических систем контроля процессов.

Тема 6.  Стандартизированная работа, как система статистического анализа потерь и модель поиска производительности. Проведение стандартизированной работы на рабочих местах, определение загрузки персонала, дозагрузка и разработка улучшений. Определение возможностей балансировки и повышение производительности труда:

  • Ведение документированной работы по проведению стандартизации, расчетов загрузки сотрудников подразделений.

  • Работа с документами стандартизации:

    • Лист Вычисления Времени Такта

    • Подготовительный Лист Наблюдения

    • Карта Стандартизированной Работы

    • Лист Наблюдения Ручной Работы

    • Объединенная Карта Стандартизированной Работы

    • Лист Наблюдения Периодической работы

    • Таблица сбалансированной работы

    • Отчет о внедрении новшества (Кайзена)

    • Результаты Усовершенствований.

Тема 7.  Стандартизация рабочих мест, внедрение инструмента 5S на рабочих местах, участках, механизм систематизации и контроля исполнения:

  • 1S – Определение необходимого для работы.

  • 2S - Определение Стандартных мест хранения.

  • 3S – Разработка механизмов поддержание порядка.

  • 4S – Стандартизация мест.

  • 5S – Внедрение улучшений на рабочих местах.

Круглый стол: Обсуждение модели развития системы 5S на рабочих местах, её применения и методическая поддержка для сотрудников.

Тема 8.  SMED Переналадка оборудования (система одномоментной переналадки оборудования):

  • Применение стандартизированной работы в системе переналадки (поиск потерь и нормирование).

  • Концепция SMED, разделение переналадки на внешнюю и внутреннюю.

  • Модель поиска решений по переводу внутренней переналадки во внешнюю, применение системы Kaydzen.

  • Опыт разработки организационных и технических решений, применяемых при организации модели быстрой переналадки.

  • Технология переналадки, что должно измениться при изменении системы, как мы контролируем эффективность, стандартизация процесса.

Тема 9.  TPM Всеобщее обслуживание оборудования, вовлечение персонала в работу компании по повышению производительности оборудования ОЕЕ:

  • Потери в работе оборудования, 16 видов потерь и 6 основных, 7 шагов вовлечения персонала в работу на профилактику и автономность обслуживания.

  • Потери в работе оборудования, 6 основных:

    • Поломки оборудования

    • Переналадка и под-наладка

    • Понижение скорости работы оборудования

    • Потери при запуске

    • Дефекты и исправления

    • Незначительные остановки.

  • 7 шагов развития автономного обслуживания:

    • Очистка

    • Контрмеры для источников проблем

    • Стандартизация, очистка, смазка, осмотр узлов, креплений

    • Осмотр первичный перед запуском, перерывы, завершение работы

    • Автономные проверки

    • Организация чистоты оборудования

    • Всеобщее автономное обслуживание.

Тема 10.  Методика решения проблем: 5 Почему, анализ корневых причин появления проблем, брака на производстве, нарушений исполнения сменного задания и дисциплин.

Тема 11.  Рабочая группа. Что такое рабочая группа, постановка тематической задачи и планирование практических решений. Работа на производственной площадке:

  • Формирование рабочих групп.

  • Исследование рабочего пространства и определение пилотного участка.

  • Практикум на производственной площадке, поиск потерь, планирование применения инструментов, формирование модели учета эффективности (оценка полученного результата).

Тема 12.  Управление персоналом, как системой постоянного совершенства, цикл управления персоналом компании Toyota (SDCA / Kaydzen):

  • S – Стандартизация, как модель снижения вариативности и поиска потерь.

  • D – Планирование этапов работ.

  • C – Формы контроля и самоконтроля.

  • A – Улучшение, как постоянная пошаговая модель повышения производительности и культуры производства.

  • Kaydzen – цикл постоянного совершенствования, как внутренняя культура компании.

Упражнение (в группах): сформировать циклы управления персоналом компании, в соответствии с концепциями Деминга и Бережливого Производства, найти возможности применения в производственной среде, подобрать механизмы исполнения, контроля, вовлечения и обратной связи.

Тема 13.  Эффективность управленческих моделей поведения по Ицхак Адизесу (код PAIE):

  • P – Исполнитель (исполнительская модель).

  • A – Администрирование (модель исполнения стандартов и регламентов).

  • I – Инициатор (модель инициирующая изменения или улучшения).

  • E – Интегратор (модель объединяющая управленческие модели поведения).

  • Преобладание управленческих и исполнительских ролей в поведении руководителя Paie, pAie, paIe, paiE. Формирование меж-функциональных команд, с учетом поведенческой роли участников, отражение преобладания управленческой роли в работе подразделений компании.

  • Роли руководителя в принятии изменений, модели взгляда, участие в обсуждениях с сотрудниками новых задач.

Упражнение (в командах): определение набора эффективных ролей поведения, в зависимости от участка, работ в подразделениях компании.

Упражнение (индивидуальное): определение управляющей роли поведения, выводы в области развития собственного кода эффективности.

Обсуждение: влияние ролей на производительность и управляемость персоналом. Могут ли роли поведения сотрудника влиять на выполнение производственных задач, как?

Тема 14.  Карта потока создание ценности VSM:

  • Поток создания ценности, материальные и информационные потоки.

  • С чего начинаем, выбор семейства продуктов, применение принципа Поретто 20/80 и матрицы приоритетности.

  • Построение карты состояния технологического процесса, определение ограничений (применение концепции ограничения систем).

  • Построение карты информационного потока, определение систем планирования производства, контроля исполнения и получение обратных связей об исполнении.

  • Планирование изменений, поиск потерь.

  • Построение карты будущего состояния, планирование изменений графика выполнения работ. Ответственные. Сроки.

Тема 15.  Система 5S, практическая работа на рабочих местах, как организовать работы по участку, методики мотивации и вовлечение персонала на участках:

  • Сортировка материалов на производственной площадке.

  • Определение места для каждой вещи.

  • Содержание в чистоте рабочих мест/оборудования/производственной площадки.

  • Стандартизация рабочих мест/рабочего документирования участка (методика обслуживания).

  • Внедрение улучшений, вовлечение персонала в постоянный цикл улучшений на рабочем месте.

Обсуждение на производственной площадке: Что необходимо для применения инструмента на рабочих местах, как сделать применение системно.

Тема 16.  Проведение стандартизированной работы на рабочих местах, определение загрузки персонала, дозагрузка и разработка улучшений:

  • Проведение стандартизированной работы на местах, поиск путей развития участка, внедрение кайдзн-улучшений на участках.

  • Работа с документами стандартизации:

    • Лист Вычисления Времени Такта

    • Подготовительный Лист Наблюдения

    • Карта Стандартизированной Работы

    • Лист Наблюдения Ручной Работы

    • Объединенная Карта Стандартизированной Работы

    • Лист Наблюдения Периодической работы

    • Таблица сбалансированной работы

    • Отчет о внедрении новшества (Кайзена)

    • Результаты Усовершенствований.

Групповая работа на производственной площадке: Работа по стандартизации рабочих мест, разработка стандартов, определение загрузок операторов и разработка изменений в области повышения производительности.

Тема 17.  Kaydzen, управление моделью вовлечения персонала компании в процесс улучшений (Kaydzen – модель):

  • Что такое модель Кайдзен, с точки зрения производственного персонала, что она позволяет получить для сотрудника, мастера на производстве, руководителя и компании.

  • Мотивация, модели мотивации для вовлечения персонала компании в поток постоянных улучшений, формы, методики, документация.

  • Системное формирование взгляда на систему 5S и TPM, как на основы повышения работоспособности оборудования и снижение простоев, вовлеченность персонала и ответственность за исполнение норм.

  • Формирование методической основы для ведения эффективной работы по устранению производственных потерь, практика поиска причин на производственной площадке, внедрение инструментов решения проблем, измерителей эффективности применяемых методик.

  • Успешное внедрение в практику найденные решения, измерение получаемых результатов.

  • Организация меж-функциональных фокус-групп, группировка по целевым задачам, поиск конструктивных решений, ведение отчётной документации по исполнению эффективности работ.

  • Ведение документированных процедур, понимание о необходимости регламентации производственных бизнес-процессов, стандартизации процедур компании в области, подготовки рабочих мест операторов и вовлеченность в экономику эффективности компании.

Фокус – группа: по задачам развития производства, методики формирования изменений, меж-функциональная команда, отчётность, измерители эффективности.

Тема 18.  Мотивация персонала при внедрении инструментов Бережливого производства:

  • Мотивация, что такое мотивация, какие её аспекты влияют на выполнение своих должностных обязанностей персоналом.

  • Как внедрение инструментов Lean технологий связать с моделью мотивационной политики компании.

  • Как подстроить текущую мотивацию под задачи внедрения инструментов на производственной площадке. Настройка модели постановки задач, контроля и измерения эффективности исполнения.

  • Разработка документооборота по внедрению и ведению проекта развития производственной системы (Бережливого Производства), регламенты, методики, стандарты, перекрёстная система измерителей исполнения.

 

Итоговая работа в группах

Тема 19. Проведение итоговой работы в группах, обучающие представляют свои итоговые работы с ответами на задачи развития производственной системы в компании:

  • Что рабочая группа получила в итоге проведения кайдзен- проекта на площадке, какие потенциалы, изменения, планирование развития на период.

  • Как полученный потенциал можно применить в работе компании, какие задачи ставит перед собой участники группы на перспективу, планы развития инструментов Бережливого Производства на своих участках, цехах, подразделениях.

  • Какие модели систематизации внедрения предлагает группа, какие документы и методы контроля должны быть разработаны в компании для эффективного внедрения и измерения результатов.

  • Какие проекты должны быть запущенны в компании для повышения эффективности внедрения инструментов бережливого производства, какие представители подразделений должны войти в рабочую группу, кто должен возглавить и регламентировать проект.

 

Проект может быть скорректирован, в зависимости от поставленных целей и задач заказчика.


Обратите внимание на консалтинговые проекты:

Повышение производительности труда персонала

Внедрение бережливого производства

Подготовка внутренних консультантов (бизнес-тренеров) по Бережливому производству


Фотографии с наших тренингов


Наш опыт

Консалтинговые проекты

Документация и материалы


ООО "ИНКОМ-групп" 2009 - 2017. Все права защищеныКонструктор сайтов - uCoz